
«Всего в Ивановской области в этом году отремонтировано 378 км дорог, это в два раза превышает показатель 2018 года. И это маршрутные ремонты большой протяженности, а не как раньше - восстановление небольших участков», - отметил Станислав Воскресенский. Такой результат, подчеркнул глава региона, стал возможен благодаря впервые проведенной полной диагностике состояния всех дорог в регионе, серьезному обновлению материально-технической базы дорожно-строительных организаций и введению механизма тотального казначейского банковского сопровождения. «У нас были дискуссии с дорожниками: может быть, маленькие контракты исключить из этой системы? Нет, мы область небогатая и губернатор обязан считать каждый бюджетный рубль, чтоб использовать с максимальной отдачей. У нас сто процентов контрактов «под лупой» рассматривается банковскими структурами. Это позволило в переговорах с дорожниками снизить себестоимость строительства перед началом нового сезона», - рассказал Станислав Воскресенский.
В этом году выполнены две главные задачи: все города области соединены качественными дорогами с областным центром, кроме того, восстанавливаются связи с экономическими центрами страны: Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом. «Важнейший проект для нас – Восточный обход города Иваново. Пока областной центр не имеет обхода, поэтому грузовики идут через город, а это влияет на качество жизни горожан, повышает нагрузку на дорожную сеть. Сейчас Восточный обход города Иваново протяженностью 42,5 км включен в комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры, с июня уже проектируется, по предварительным данным Росавтодора, ориентировочно третий квартал 2020 года – начало стройки», - пояснил губернатор.
Особое внимание Станислав Воскресенский уделил системным мерам по повышению безопасности на дорогах. В Ивановской области разработана соответствующая целевая программа, включающая установку барьерных ограждений, светофорных объектов, камер фото-видео-фиксации нарушений, модернизацию пешеходных переходов, строительство тротуаров и переходно-скоростных полос. На самых аварийно-опасных участках оборудуют переходы с дополнительной подсветкой. Он также добавил, что регион стал участником эксперимента Минтранса: полностью обновлена дорожная разметка на новых объектах, осевая разметка выполнена в желтом цвете, из термопластика, применены световозвращающие элементы.
В рамках мероприятия десяти регионам вручены награды по итогам реализации национального проекта в 2019 году в шести номинациях. Ивановская область получила награду в номинации «Прорыв года».