Неприятный бонус к зарплате: как обезопасить себя от профессионального выгорания?

3 минуты
Неприятный бонус к зарплате: как обезопасить себя от профессионального выгорания?

Об этой проблеме не принято говорить начальству. Ее стараются утаивать от коллег. Но с годами она охватывает все больше офисных работников и уже приобретает масштабы эпидемии. Как защитить офис от болезни XXI века и победить недуг, если он вас настиг? Мы выяснили это, проведя собственное исследование.


Массовый синдром. Согласно данным всемирной организации здравоохранения, проблема хронической утомляемости на рабочем месте уже считается болезнью. Ее называют «синдром эмоционального выгорания». Признаки недуга: усталость, бессонница, гнев, раздражительность, проблемы с сердцем. Частые симптомы профессионального переутомления: головные боли, проблемы с желудком и кишечником…

Мы провели опрос сотрудников трех компаний (Delonghi, ФСК ЕЭС и AIESEC) чтобы узнать осведомленность офисных работников о данной проблеме и найти пути ее решения.

Исследование показало, что почти половина опрошенных переживали выгорание на работе. Некоторые из причин: несправедливое обращение на работе, необоснованные сроки заданий, неуправляемая нагрузка со стороны менеджеров, постоянный доступ к работе в режиме 24/7, когда приходится находиться в офисе в неурочное время или выполнять задания дистанционно вне штатного рабочего графика.

Несмотря на осведомленность людей (70% опрошенных знакомы с данной проблемой), утомленных работников становится все больше. Как этого избежать? Мы предлагаем следующие четыре рекомендации:

1. Изучите себя и свои сильные стороны. Если ваши обязанности на работе не соответствуют вашим навыкам и знаниям, то вас легко могут не замечать и не дадут вам высказаться из-за вашей некомпетентности. Отсюда – стрессы, нервные срывы, апатия и сопутствующие проблемы со здоровьем.

Философ Ралф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «У каждого человека есть свое признание, особый талант. В этом направлении для него открыт весь мир». Поэтому помните: делая то, что умеете, вы получите преимущество над остальными (52% опрошенным не хватает удовлетворения от своих достижений).

2. Узнайте свои слабые стороны. Чем быстрее узнаете, над чем вам нужно работать, тем быстрее сможете повысить свою самооценку и мотивацию идти на работу (25% опрошенных заставляют себя идти на работу и 31% чувствуют разочарование от своей работы). Ваши достоинства позволят вам раскрыть все возможности жизни, а знание своих недостатков поможет сосредоточиться на развитии сильных сторон.

3. Научитесь любить общение. Самое лучшее, что можете сделать сейчас – это начать общаться с людьми. Без коммуникации у работников развивается недопонимание, разочарование, отсутствие поддержки... С помощью общения на рабочем месте вы можете поделиться своими мыслями, переживаниями, потребностями и желаниями. Таким образом, будет происходить психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения. И в качестве бонуса можно получить товарищескую поддержку со стороны коллег.

Американская психологическая ассоциация провела исследование и заметила, что большинство сотрудников сами замечают симптомы выгорания, но не могут поделиться этим с коллегами или начальством. В итоге загоняют себя в угол (25% опрошенных раздражительны и нетерпеливы к коллегам или клиентам). Конечно, не стоит забывать, что мы не только должны научиться общаться, но и слышать других.

4. Найдите поддержку среди коллег. Старайтесь завести дружеские отношения на рабочем месте. Возможно, неформальное общение будет временами отвлекать от работы, но в то же время хорошие и доверительные отношения в коллективе придадут энергии и помогут повысить вашу эффективность и производительность (48% опрошенным не хватает энергии, чтобы постоянно быть продуктивным). Наличие друзей на работе может быть полезным, так как вам будет проще обратиться за советом, помощью и поддержкой, что снижает эмоциональную нагрузку. Люди, имеющие друзей среди коллег, подвергаются меньшему риску возникновения профессионального выгорания.

Следуя приведённым выше советам, вы можете найти и сохранить хороший баланс в своей рабочей и личной жизни. Если советы вам не помогают, то обратитесь за дополнительной поддержкой к родственникам, друзьям, близким вам людям или проконсультируйтесь у специалистов.


Инга Корягина, доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

  • Комментарии
Загрузка комментариев...